После того, как Выжигатель отключили, к Припяти ломанулось столько сталкеров и военных, что никакие кордоны "Монолита" не могли удержать. Они и мутантов всех вдоль автострады, что через Рыжий лес идёт, всех постреляли, там монстры пуганые стали, в чащу ушли.
Жил-был года два назад сталкер Иваныч. Сталкеру тому лет пятьдесят уже было. Жадности, знаете ли, все возрасты покорны. Седел уже, да ещё житейские невзгоды человека гнули. В общем, никакого выхода у него не оставалось: работы нет, никому он не нужен... Вот и ушёл он в Зону: богатства или смерти себе искать - ему уже всё одно было.
Так вот шёл как-то Иваныч по лесу, к "Янову" шёл, хотел путь срезать. А уже вечерело, сумерки. И он одну аномалию не заметил - да как влетит в неё! Как в кокон попал, со всех сторон - марево, как от жарки или трамплина какого. Чувствует, ему подурнело, словно волосы из головы все разом выдернули, щипать всё тело стали... Ну, думает, всё, конец пришёл. И на том Господу спасибо - от страданий сейчас избавит... Побыстрее бы только.
Но чувствует Иваныч - боль не проходит, а лишь усиливается. А аномалия его вроде как бы и не держит. Он бросился вперёд - да и вывалился из аномалии, отпустила она его. Он побежал, куда глаза глядят...
Вышел к "Янову".
Приходит к Гавайцу, привет, говорит.
А тот спрашивает - а ты кто, салага?
Иваныч офигел от такой наглости, отвечает: это же я, Иваныч!
Гаваец так строго смотрит: парень, тут такие шутки не любят. Все знают Иваныча, он уже вторую половину жизни живёт, а ты только вторую четверть начинаешь.
Иваныч офигел ещё больше. Достаёт ПДА, показывает Гавайцу: вот мой ПДА! Напомнил пару событий, как Гаваец ему задания давал.
Тот дивится, не верит... Наконец, дал Иванычу зеркало.
Он посмотрелся - и аж сел. Пощупал себя - и правда, кожа молодая, лицо молодое, как после института, волосы снова чёрные...
"Классненько..." - только и смог сказать Иваныч. Собрал свои пожитки, тайники собрал, да распродал, и ушёл из Зоны. Женился на девице-красавице, которая ему в дочери годилась. Да теперь только Иванычу самому не пятьдесят, а двадцать пять стало, так что живут они и сейчас в Киеве, припеваючи. Молодого-то и на работу охотно взяли, и карьерный рост ему устроили. В общем, не стало больше сталкера Иваныча. Стал важным и счастливым Иванович.
Говорят, где-то в лесах под Припятью и сейчас есть некая аномалия, или, может, не аномалия вовсе, а настоящий портал в другое измерение... Говорят, что оказавшийся рядом становится моложе на несколько лет. Да только кто бывал там - нешто покажут это место?..